loruta: (пламя в пустоте)
[personal profile] loruta
Вдохновлённая сибконовским литературным конкурсом, я написала-таки отчёт по омской "Ирландской сказке". Осталось всего-то ничего ("Мельнибонэ", "Голубая змея", "Талион" ещё можно, оставшиеся игры с ЛангКона...), и 2010 игровой сезон будет обдуман и запротоколирован :).

Несомненные плюсы
Мастерское обеспечение зрелищно-материальной части игры. Разумеется, в первую очередь это касается бруидена – странноприимного дома-шатра в поселении людей: действительно грандиозное сооружение – не помню уже сколько метров в диаметре, но тридцать человек внутри помещались спокойно, стены выше человеческого роста, купол с крышей. Мне было даже немного обидно, что вот сиды строили-строили, а люди приедут на всё готовенькое и даже спасибо не скажут. Но этим фантазия мастеров не ограничилась – было ещё лесное озеро, для которого выкопали яму, обложили полиэтиленом, а потом заполнили водой. Причём воду для этого приходилось таскать от подножия холмов, так что несколько километров юноши с канистрами точно отмахали. Плюс было привезено множество всяческой антуражной дребедени для обустройства Холмов, включая Врата и тронный зал. И два ведра яблочек, которые были очень кстати! На время самой игры было организовано питание – нам в Холмы исправно приносили пищу, так что не приходилось заботиться о костре, добыче воды и даже, кажется, о мытье посуды. Во всяком случае, не помню, чтобы мы таскались с грязными мисками на берег реки.
Мастерская работа с игроками – как минимум с населением Холмов (я слишком мало наблюдала игру у людей, чтобы говорить об этом со знанием дела, но в целом у меня сложилось впечатление, что не от хорошей жизни более-менее вменяемые персонажи к нам в Холмы подались). С одной стороны, игрок был волен выбирать себе местечко и роль по вкусу и вовсю воплощать свои личные заморочки, а с другой – удалось создать единую картину, общую жизнь в Холмах, куда все гармонично вписались, оставаясь при этом разными. И чудесные мелкие Ши, и прекрасная Ронвен, успевавшая и в коме посидеть, и мастера подстраховать, и Старшие сиды (отличное распределение по секторам получилось, у меня порой чуть ли не крыша ехала от мыслей в духе старой рекламы пива «мы такие разные… и всё-таки мы вместе»), и даже наш блудный Король, который, если честно, на игре меня смутил своим невнятным поведением, но когда я узнала, что игрок параллельно игре успел пробежать в городе марафон, то прониклась. Отсутствовать большую часть игры, но своевременно проявиться – это надо уметь.

Минусы, объективные и не очень
Тут я вряд ли скажу что-то новое, но всё же… Во-первых, сумбурная подготовка игры на полигоне. Игроки заезжали кто во что горазд, рабочих рук не хватало, не было чёткого распределения обязанностей и времени – когда ты трудишься на общее благо, а когда можешь заняться обустройством своего личного кусочка мира. В итоге палатки у нас так и торчали посреди сида, хорошо ещё, что можно было в секторах собираться. Во-вторых, провис вечером в субботу, когда планировался общий праздничный ужин людей и сидов. Что по жизни, что по игре это пустое ожидание ужасно раздражало, потому что в людском селении игры не наблюдалось от слова совсем. То есть пришли мы такие все красивые и с вымытыми шеями, а там ужин ещё не готов и всех действий – сидеть и ждать. Песни бардов спасли ненадолго, потому что вокруг шёл уже не сильно игровой разговор. К счастью, мне подвернулся ещё один не то бард, не то филид, которого я уволокла в лес и развлеклась беседами о женщинах и поэзии. Не слишком содержательный и ни к чему не обязывающий трёп, зато хоть как-то в рамках мира удержал.

Совсем субъективные впечатления
Практически так же, как на «Крите», на «Ирландской сказке» присутствовала особая атмосфера, причём я не могу определить, из чего она складывалась и можно ли её воспроизвести. Наверное, тут одинаково замешаны ожидания игроков, действия персонажей и некоторые удачные совпадения, из-за чего начинаешь мыслить по-сказочному и во всём видеть символы. Когда можно десять раз пройти мимо кустика костяники и не заметить, а потом вдруг увидеть и эти красные ягоды, и снижающееся солнце, и сухую траву – и сразу подумать, что приближается осень. Так что спасибо всем, кто помогал творить эту сказку.

Близится ночь, время зимы, все собираются вокруг костра – вечернего, осеннего, последнего оплота тепла и света. Я танцую с Астор, сидой из Белого сектора, а потом мы говорим с ней о людях. Астор ищет тепла, она спрашивает, может ли согреть любовь человека. Отвечаю: да, и это правда – я сама часто ухожу в поисках этого тепла. Люди недолговечны, но их мимолётные искры жарче вечного, размеренного света сидов. Астор смотрит на поющего барда, но я её отговариваю – бард слишком долго пробыл в Холмах и слишком долго пробыл с Фокадан, он уже принадлежит Осени, ему не согреть Зиму. Чтобы победить холод Воды, нужен Огонь Лета, но и воин, и друид Красного сектора тоже уже отпили из кубка Вечности, их огонь – ровное, спокойное пламя, а не обжигающая вспышка. К тому же они служат Хозяйке Красного сектора, а можно ли согреться у краденого огня? Ночью мы вместе с Астор в облике обычных женщин оправляемся к людям. Но время выбрано неудачно – всё селение собралось в бруидене. Я сразу понимаю, что искать мужчину этой ночью бессмысленно; если люди уселись вокруг теплого очага, то ни одного мужчину теперь уже в лес не выманишь, пока все котлы и кувшины не опустеют. Но Астор всё равно остаётся, хотя бы посмотреть на людей поближе. Что ж, пусть посмотрит, надеюсь, она не слишком разочаруется…
Наступает утро, близится время Весны. Зелёный сектор отдан мне, странно, но я сама не чувствую в себе Весны, мне ближе белая Зима или красное Лето, недаром я понимаю Астор с её жаждой тепла… Моя мать – та действительно принадлежала Весне, а я лишь исполняю свои обязанности, чтобы продолжить вращение Круга. Иногда мне помогает Владычица озера, но она не может надолго покидать своё зачарованное озеро.
Мы отправляемся в Золотой сектор. На троне – одинокая, застывшая фигура: наша Королева, погружённая в зачарованный сон. И всё же мы постоянно рассказываем ей о каждом повороте Круга, о том, что происходит в Холмах – она остаётся нашей Королевой. С ней случилась беда, но она не оставила нас, как Король. Мне хочется верить, что она нас слышит, даже если не может ответить. Вместе с мелкими Ши и Владычицей озера ухаживаю за Королевой – мы поддерживаем в ней жизнь, чтобы спасти от угасания. Лиадан, Хозяйка Белого сектора, передаёт мне власть. Я зажигаю огонь – знак возрождения – и возвещаю пробуждение жизни.
Остаётся только ждать. Меня не оставляет предчувствие беды, я постоянно проверяю, не погас ли огонь Весны. Не могу думать ни о чём другом. Снова посещение Золотого сектора, снова доклад Королеве. Наконец передаю огонь в Красный сектор. Наступает Лето, и мне становится теплее, я исполнила свой долг. Владычица озера говорит мне о волшебном гребне, который можно добыть в озере, - может быть, он снимет чары с Королевы. К ней придёт человеческий воин, чтобы пройти испытание, он может добыть гребень. Я согласна – другой надежды у меня нет. Друид из Красного сектора предупреждает, что наших усилий может быть недостаточно. С уходом Короля и сном Королевы замедлилось вращение Круга и слабеет ход жизни. Он говорит о необходимости жертв, кровь может пробудить новую жизнь. Это закон Круга – что-то уходит, что-то приходит. Меня это не слишком интересует, я не стану возражать, но и искать жертвы не буду.
Королеве становится хуже! Нарушено равновесие, в Красном секторе тускнеет летний огонь и вянут цветы. Нам удаётся найти причину – Красный воин солгал человеку, когда хотел привести одну из жертв. Это недостойно воина, ложь труслива и бесчестна. Воин наказан, а человек отпущен. В Холмах то и дело появляется и исчезает какая-то женщина, мелкие Ши уверяют, что это королева людей и что ночью её привёл в Холмы Король сидов. Я не могу этому поверить – ей далеко до красоты нашей Королевы, и если Король привёл её для себя, то где он сам? Женщину хотели сделать жертвой, раз она пришла добровольно, но она снова исчезла. Что ж, есть другая – девушка-сказочница, её тянет в Холмы. Вряд ли она обманута – она говорила с Фоморами из Чёрного сектора, эти не станут заманивать лживыми обещаниями…
Владычица озера приносит гребень. Человеческий воин сопровождает Владычицу – он прошёл испытание и заслужил право стать её мужем. Я рада за Владычицу и благодарна ей за помощь, но воспользоваться гребнем мы не успеваем – в Золотом секторе появляется вернувшийся Король. Он говорит странные, чужие вещи, я не понимаю его речей. Он говорит о силе человеческой любви, о наступлении нового времени, он отрицает наши законы – и вместе с тем пытается говорить как наш владыка. Король хочет передать свою власть – ему следовало сделать это раньше, когда он решил покинуть Холмы в погоне за своими мечтаниями. Если что-то затмило для него долг Короля сидов, то он уже утратил право быть нашим Королём. Слишком поздно, тот вред, что Король причинил своим уходом, уже не исправить… Но можно хотя бы избежать грядущих бед. В Холмах должны быть Король и Королева, чтобы вращался Круг и продолжалась жизнь. Король, снявший корону, падает без сознания к подножию трона.
Пикси Тэфи находит под троном Королевы загадочную костяную руну. Это явно чары, наложенные на Королеву, но никто не может точно сказать, вредоносные это чары или защитные. Может быть, именно эта руна – причина зачарованного сна, а может быть, она помогала Королеве остаться живой… Мы не решаемся убрать руну, но омываем Королеву водой из зачарованного озера и расчёсываем волосы волшебным гребнем. Неожиданно Королева открывает глаза. Я не успеваю обрадоваться – Королева прощается с нами. Она благодарит нас за всё и желает нам добра, но предательство Короля подкосило её, и она больше не может оставаться здесь, у неё нет силы жить… «Мама! Не уходи!» - снова поздно, я обрела её, чтобы потерять. Тихий голос смолкает, глаза, полные любви, закрываются. Навсегда. В отчаянии я хватаю злосчастную руну, ничего не происходит, а мне сейчас так не хочется жить, так хочется уйти вслед за матерью… Почему, почему эту руну не нашли раньше? Я швыряю зачарованную костяшку прочь – глупый, бессильный жест…
Остался долг. Что бы ни случилось – Холмам нужны правители. Кто-то ушёл, кто-то должен прийти на смену. Король хотел отдать корону Красному друиду, и это хороший выбор, хоть и запоздалый, друид много сделал для Холмов. Все сиды согласны признать его, но королю нужна королева, а брак должен объединять два Двора, Благой и Неблагой, Туата и Фоморов. Друид был принят Туата, королева должна быть из Чёрного сектора. По отцу я сама наполовину Фомор, но я не хочу вспоминать о нём, и не хочу быть королевой – это будет напоминать о матери. Пусть Королевой будет другая, этот долг – не по мне, пусть восстановится равновесие и движение Круга, тогда я смогу освободиться от Весеннего сектора – ещё одного лишнего воспоминания. Друид выбирает Фокадан, близится свадьба и коронация. Неожиданно решается и вопрос с жертвами – Бран, жених Владычицы озера, и девушка-сказочница останутся жить у сидов, воин и дева, их кровь вольётся в Холмы. Девушке дают новое имя – Никневин. Так звали мою мать, и на миг я чувствую крупицу тепла среди заполнившей меня ледяной пустоты. Что-то уходит, что-то приходит…
Я ухожу вглубь Холмов, чтобы успокоиться. Возможно, та женщина, людская королева, снова объявится у сидов, и я не хочу, чтобы она видела мои слезы. Хотя вряд ли наш бывший король теперь приведёт её сюда. Я не чувствую даже злости, только равнодушие и усталось. Сиды прощаются с Королевой. Я бросаю вслед матери свой венок – прощай, мама, это ты была вополощением Весны, а не я. Я больше не могу возвещать начало новой жизни. Холодно и пусто, хочется переждать коронацию и уйти в лес, чтобы найти любого человека, зачаровать и попытаться согреться его любовью, даже если это будет стоить ему жизни.
Внезапно мне кажется, что я слышу голос матери, он шепчет мне, что тот, кто наслал усыпляющие чары, остался безнаказанным. Как я могла забыть об этом! Виновник должен заплатить за своё преступление. Уход Королевы освободил дорогу к трону для двоих, кто же это? Как отличить виновного и не тронуть того, кто ни в чём не виноват? Фокадан, которая первая напомнила, что королева должна быть из Фоморов? Или Красный друид, который советовал не трогать руну? Руна! Я понимаю – вот верный след к преступнику.
Как хорошо, что я выбросила руну из тронного зала, там её мог подобрать кто угодно. Я нахожу руну в зарослях чертополоха, но не успеваю придумать, как с её помощью определить виновного – меня зовут к зачарованному озеру, там собираются играть свадьбы новых Короля и Королевы, а также Брана и Владычицы озера. Долг есть долг, и я прихожу. Все почему-то смотрят на меня, от меня чего-то ждут… Только потому, что я была дочерью прежних правителей? Я только что потеряла мать – как я могу благословлять и поздравлять молодожёнов, точно зная, что один из них виновен в её смерти?
Я сжимаю в кулаке зачарованную костяшку, и слова приходят сами собой.

Движется, вертится Круг золотой,
Холм беспечальный под вечной звездой.
На карусельном размахе стою –
Чёрное, белое, шах королю…

Догадывается ли кто-то, что вместо благих пожеланий я плету заклятие – при всех, глядя на подозреваемых?

…Кто будет завтра назначен судьбой?
Чьё будет сказано имя?


Пока новые Король и Королева обходят все сектора, я спешу в Золотой. Кладу руну под трон, прикрываю сухими листьями. Как всё просто и справедливо – пусть чары обернутся против того, кто их наложил, это будет и разоблачением, и наказанием. Виновный не имеет права быть владыкой сидов и он не будет сидеть на троне! А тот, кто невиновен, сможет найти себе другого супруга, незапятнанного преступлением.

Шаг против солнца, назад и налево,
Чёрное, красное – шах, королева!


Заклятие нашло виновника – всё-таки друид… Фокадан чиста – что ж, она будет достойной Королевой. Долг уплачен. В ночь Самайна Королева сидов обрела нового супруга – барда Майера, как и друид, он достаточно пробыл в Холмах, чтобы считаться Туата. Круг был завершён, а равновесие – восстановлено. Те, кто нарушил его, покинули Холмы, а лучшие из людей – пришли им на смену. Люди и сиды вместе праздновали новый поворот Круга. Колдовская ночь всё расставила по своим местам, и я вместе с Астор выманивала мужчин из дымного и шумного бруидена. Разве может человек отказать сиде в такую ночь? Звезды были свидетелями нашей любви, и таял лёд в моей душе.

Мне правда жаль…
Взгляни на небосвод,
Пока ещё видны огни Самайна.

Tags:
Date: 2011-02-08 02:26 pm (UTC)

From: [identity profile] rhonw.livejournal.com
спасибо...и слов у меня больше нет... есть память чувств, образы, запахи, звуки...это действительно была Сказка!!! спасибо, что создавала её... спасибо, что напомнила... )))

Profile

loruta: (Default)
loruta

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10 111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 05:02 am
Powered by Dreamwidth Studios